Сравнить транспортный налог по регионам. Как рассчитывается ставка транспортного налога в зависимости от региона и почему. Организации и предприятия

Собственники транспортных средств, вне зависимости от того, физические либо юридические лица они, должны в обязательном порядке перечислять налог за ТС.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для расчета суммы необходимо знать ставку, которая установлена для конкретного типа машины.

На что обратить внимание

Налог на средство подлежит уплате собственниками, которые могут выступать в качестве:

  • физических и юридических лиц;
  • частных предпринимателей (ИП).

Данная разновидность суммы — региональная, из-за чего его нужно платить непосредственно по месту регистрации ТС. Следует обращать внимание на то, что налог был введен еще в 2003 году.

Основной экономический смысл заключается непосредственно в компенсации вреда, который ежедневно наносится окружающей среде, в том числе и дорожному покрытию.

При этом данную функцию выполняют акцизы на топливо и бензин. Многие иностранные государства отказались, но при этом заменили его на иные разновидности взносов, а именно:

  • экологический;
  • дорожный либо же сбор за автомобиль.

К сведению — ставки на ТС устанавливает налоговый орган. Процедура расчета осуществляется на основании сведений, которые поступают от регистрационной службы движимого имущества.

Законодательная база

Региональный транспортный налог во многом зависит непосредственно от тех решений, которые по отношению него были приняты на региональном уровне.

Каждый регион оставляет за собой право устанавливать:

  • ставки по способности их, как снижения, так и повышения, а также дробления, привязки к конкретному экономическому классу либо же году выпуска ТС;
  • льготы;
  • сроки и правила внесения платежей юридическими лицами и так далее.

При этом большая часть российских регионов уже приняли надлежащие нормативно-правовые акты.

Одновременно с этим нужно понимать, что каждый из них по-своему использует предоставленную подобную возможность в вопросе уточнения правил применения, из-за чего и формируется разница по всем указанным выше факторам.

В большинстве случаев речь идет непосредственно о показателях самой ставки. При этом региональная исполнительная власть оставляет за собой право вносить изменения в ранее утвержденные ставки, путем принятия дополнительных законов.

Изменения могут затрагивать также льготы и привилегии при начислении НДФЛ в частности.

От чего они зависят

Наверняка многие владельцы автомобилей поднимают вопрос о факторах, которые оказывают воздействие на ставку.

Согласно НК РФ перечислять средства в бюджет страны должны не только собственники дорогих авто, но и те, у кого в гараже “пылиться” старое транспортное средство, причем много лет не находящееся в эксплуатации.

Более того, сумма начисляется не только на автомобили, но и на иное движимое имущество, среди которого могут быть:

  • мотороллеры и мотоциклы;
  • все без исключения разновидности грузовых транспортных средств;
  • воздушное ТС — самолеты и вертолеты;
  • водный вид — катера, гидроциклы, парусники и так далее;
  • мотосани и даже снегоходы.

В нынешнем году ставку по транспортному налогу устанавливают регионы самостоятельно, беря во внимание такие немаловажные факторы, как:

  • показатели жизни региона и средний уровень заработной платы;
  • число зарегистрированных по региону ТС.

Одновременно с этим, федеральное законодательство указывает на то, что в нынешнем году размер транспортного налога не должен отличаться от базового тарифа, который утверждается на правительственном уровне, более чем в 10 раз.

В данном случае речь идет только о снижении либо же повышении. Из дополнительных немаловажных факторов, который оказывает влияние на сумму налога, принято считать:

  • мощность двигателя;
  • и категорию ТС.

Из этого следует, что чем больше мощность автомобиля, тем выше размер. Благодаря такому правилу органы самоуправления пытаются повлиять на принятие гражданами решения о необходимости покупать экологические и малолитражные.

Помимо этого, на окончательный размер оказывает влияние и срок, в течении которого транспортное средство эксплуатируется конкретным налогоплательщиком.

Одновременно с этим необходимо помнить, что итоговым тарифом является сумма с учетом так называемого повышающего коэффициента, который был внедрен специально для автомобилей, чья стоимость превышает 3 миллиона рублей.

Подлобный параметр определятся в индивидуальном порядке, отталкиваясь от имеющихся особенностей конкретного региона.

Как правильно рассчитать (калькулятор)

Для возможности предварительного расчета суммы транспортного налога, который подлежит обязательной оплате, рекомендуется использовать специально разработанный онлайн калькулятор на официальном сайте налогового органа .

С помощью удобного сервиса можно произвести расчет:

  • для физических;
  • и юридических лиц.

Рассмотрим механизм исчисления для каждого случая по отдельности.

Для физических лиц

С целью расчета рассматриваемого налога, физическим лицам необходимо будет:

  1. Перейти на официальный портал налогового органа.
  2. Выбрать раздел расчета транспортного налога.
  3. Указать персональные параметры.
  4. Нажать на “Рассчитать”.

Следует обращать внимание на то, что нужно будет указать:

  • характеристики ТС;
  • имеются ли какие-нибудь льготы и привилегии.

На основании сформированного запроса сервис мгновенно в автоматическом режиме произведет необходимые расчеты и выдаст результаты на экран монитора.

К сведению — полученные исчисления несут за собой ознакомительный характер и могут быть использованы в случае первых 30 дней. В дальнейшем они теряют свою актуальность по сроку давности.

Для юридических лиц

Говоря о юридических лицах, то каких-либо существенных особенностей с указанным выше механизмом действий нет.

В частности, они тоже могут произвести расчет налога аналогичным образом. При этом режим не имеет значения (ЕНВД, УСН и так далее) при расчете. Разница заключается только в отчетности.

Данные ставок для автомобилей разной мощности действующие в РФ

Несмотря на то, что таблица ставок транспортного налога по регионам отличается между собой, на федеральном уровне, показатели имеют вид:

Разновидность объекта налогообложения Установленная тарифная ставка в рублях
Автомобили из класса “легковые”, мощность (измеряемая в лошадиных силах) которых не превышает 100 (включительно) 2,5
Находится в пределах от 101 до 150 включительно 3,5
Варьируется в пределах от 151 до 200 5
Находится в диапазоне от 201 до 250 включительно 7,5
Превышает по техническим параметрам 251 15
Мотоциклы и мотороллеры в частности, мощность мотора которых не превышает 20 лошадиных сил 1
Находится в диапазоне от 21 до 35 лошадиных сил либо же эквивалентно в кВт 2
Превышает отмету в 36 лошадиных сил 5
Автобусы с имеющейся мощностью (имеется в виду лошадиных сил) не больше 200 включительно 5
Свыше 201 10
Автомобили, которые относятся к классу “грузовые” с установленной мощностью не больше 100 включительно 2,5
В пределах от 101 до 150 включительно 4
В диапазоне от 151 до 200 5
Которая варьируется от 201 до 250 6,5
Более 251 по техническому паспорту на ТС 8,5
Иные виды транспортных средств, а также машины и механизмы, конструкцией которых предусматривается пневматический или гусеничный ход 2,5
Снегоходы и мотосани, мощность которых согласно ПТС не превышает 50 лошадиных сил включительно 2,5
Более 51 лошадиной силы 5
Водный вид (катера, лодки), мощность которого не больше 100 лошадиных сил 10
Более 101 лошадиной силы 20
Яхты и парусно-моторные водные плавательные средства, мощность которых согласно заявленным параметрам не больше 100 лошадиных сил 20

Для возможности произвести расчет размера обязательного к перечислению транспортного налога самостоятельно, рекомендуется использовать специально разработанный онлайн калькулятор, расположенный на официальном портале инспекции.

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь

Налог на транспортное средство – один из главных взносов, уплачиваемых не только компаниями, но и рядовыми гражданами. Какой размер имеет ставка, от каких факторов она зависит, как определяется?

Облагаемые и необлагаемые налогом транспортные средства

В соответствии с действующими нормами законодательства уплата транспортного налога обязательна за следующие объекты :

  • автотранспортные средства;
  • мотоциклетные технические агрегаты;
  • автобусные движимые единицы;
  • машины, оснащенные гусеничным ходом.

Также есть транспортные средства, не облагаемые подобными обязательными сборами:

  • лодки весельного типа и моторные агрегаты, оснащенные двигателем до 5 л. с.;
  • легковые авто, оборудованные для эксплуатирования людьми с инвалидностью;
  • модели до 100 л. с., которые были приобретены в службах соцзащиты населения;
  • тракторные, комбайнерские установки, элементы специальной техники, прошедшие процедуру регистрации на имя сельскохозяйственных производителей, применяемые в аграрной сфере;
  • автомобили, принадлежащие представителям спецслужб;
  • машины в угоне, пребывающие в розыске.

Зависимость от мощности

Один из параметров, оказывающих существенное влияние на размерный показатель транспортного сбора — это мощность . В рамках каждого регионального субъекта РФ функционируют индивидуальные ставки, пребывающие в зависимости от параметра мощности транспорта.

Чем меньше лошадиных сил имеет мотор машины, тем ниже налоговая ставка, и наоборот. Минимальный параметр мощности – 100 л. с., именно с этого значения автомобиль становится объектов налогообложения.

Основные тарифы транспортного налога

Тарифные показатели, по которым производится уплата транспортного налога, во многом определяются регионом транспортного средства и мощностью моторного агрегата. Стоит рассмотреть базовые параметры на примере Москвы.

В других регионах РФ действуют иные показатели ставок. Самые доступные тарифы наблюдаются в следующих субъектах страны (минимум и максимум до 100 и от 250 л. с. соответственно):

  • Адыгея, Алтайский край, Алтай (10-120);
  • Брянская область (10-130);
  • Дагестан (8-105);
  • Еврейский Автономный округ (8-95);
  • Забайкалье (7-65);
  • Кабардино-Балкарская республика (7-130);
  • Карачаево-Черкесская республика (7-95);
  • Крымский полуостров (5-50);
  • Красноярский край (5-102);
  • Магадан (6-36);
  • Ненецкий Автономный округ (0-50);
  • Томская область, Хакасия (5-75).

Самые крупные тарифные показатели можно наблюдать в следующих автономных субъектах Российской Федерации :

  • Башкирия (25-150);
  • Владимир и область (20-150);
  • Вологодская область, Воронежская обл., р. Татарстан (25-150);
  • Марий Эл (25-90);
  • Нижегородская обл. (22,5-150);
  • Санкт-Петербург (24-150).

Разброс тарифных показателей на транспортный сбор достаточно велик. Поэтому уточнять ставки необходимо в отдельности для каждого регионального субъекта страны. Говоря о грузовых транспортных средствах, можно выделить следующие усредненные показатели налога :

  • до 100 л. с. (2,5 руб.);
  • 100-150 л. с. (4 руб.);
  • 150-200 лошадиных сил (5 руб.);
  • 200-250 л. с. (6,5 руб.);
  • от 250 л. с. (8,5 руб.).

Стоит также изучить прочие параметры, от которых зависит суммарное значение налога.

От чего зависят налоговые ставки

Есть несколько критериев , оказывающих влияние на окончательную сумму транспортного налога:

  • территория, на которой осуществлялась регистрационная процедура и постановка на регистрационный учет;
  • категория, к которой транспортное средство имеет отношение (грузовик, легковая машина, транспортная единица самоходного назначения);
  • характеристики мощности;
  • годовой период, в рамках которого произошел выпуск ТС, а также его возрастной показатель;
  • временной отрезок, на протяжении которого транспорт пребывает в собственности налогоплательщика.

Характер зависимости между финальной расчетной суммой и этими факторами прямой.

Возраст ТС

Данный параметр прописан в рамках Письма Минфина России №03-05-05-04/1 от 18.12.2012. В этом случае размер сбора выявляется на базе возраста авто . Учет производится 1 января отчетного периода. Действует следующая закономерность: чем старше авто, тем выше параметр налоговой ставки на 1 л. с.

Мощность мотора

Еще одно существенное основание для начисления взноса на средство передвижения – мощность машины . Ставка, определяемая на основании данного параметра, носит региональный характер, а ее установление осуществляется в зависимости от территории, на которой находится транспорт, и где произошла его фактическая регистрация.

Большую роль играет соотношение в процессе начисления сбора. Если машина чрезмерно мощная, ставка налога высокая. Минимум, подлежащий налогообложению, равен 100 лошадиным силам.

Место прописки (регистрации) собственника

Исходя из прописки лица, владельца ТС, действующим является определенный параметр ставки налога в процессе определения пошлины. Минимальное значение закреплено в рамках действующего российского законодательства. Исхода из региона проживания, тариф может варьироваться.

Стоимость автотранспортного средства

Регламентом в этом направлении является ФЗ №241 , посредством которого происходит регулирование налоговой нагрузки за счет присутствия у владельца в собственности дорогостоящей единицы транспорта. В процессе начисления соответствующей пошлины во внимание будет приниматься повышающий коэффициент. Дорогостоящей принято считать технику, имеющую стоимость от 3 млн. руб.

Размер повышающего коэффициента Стоимость ТС, млн. руб. Возраст машины, лет
1,1 3-5 2-5
1,3 3-5 1-2
1,5 3-5 До 1
2 5-10 До 5
3 10-15 До 10
3 От 15 До 20

Возрастной критерий начинает отсчитываться с годового периода, в котором транспорт был изготовлен. Владелец должен понимать и осознавать тот факт, что при наличии у него дорогостоящего транспорта дополнительных пошлин не имеется. Использование коэффициента осуществляется в рамках общего расчета величины сбора .

Действует повышающая величина исключительно в отношении дорогостоящей транспортной техники, т. е. стоимость машины должна для этого составлять от 3 000 000 руб . Для прочих ТС использование такого повышения не предусмотрено. Чтобы определить степень дороговизны авто, необходимо провести ознакомление со списком дорогостоящих машин. Его устанавливает Министерство промышленности и торговой деятельности РФ.

Год выпуска

Год, в рамках которого произошел выпуск транспортного средства, выступает в качестве того же фактора, что и возраст автомобиля. Соответственно его учет производится в идентичном порядке.

Нюансы определения для грузового транспорта и автобусной техники

В процессе определения ТН на грузовые ТС нужно руководствоваться нормами ст. 358 НК РФ . В ней указан перечень объектов , которые подлежат и не подлежат налогообложению. В законе имеет место быть федеральное тарифное значение, которое в регионах может подлежать корректировкам. Для расчета точного значения можно действовать самостоятельно с использованием формул или же применить специально калькулятор, в котором будут отображены следующие данные :

  • время, за которое производится уплата налога;
  • мощность грузового автотранспортного средства;
  • регион регистрации машины.

Теперь стоит обратить особое внимание на нюансы расчета ставок для автобусов. Если на региональном уровне НС не установлена, в расчетных операциях используется параметр, установленный в НК РФ. Для определения интересующей величины нужно мощность двигателя умножить на ставку, срок пользования. Диапазон значений НС составляет от 11 до 50 руб., исходя из города.

Так, ставки на владение транспортными единицами трудно назвать маленькими. Налоги являются весьма дорогостоящими и требуют тщательного подхода к расчету. Немаловажную роль играет их своевременная уплата, т. к. задержки и просрочки порождают возникновение пени, штрафных санкций.

Перечень льгот

Льгот по транспортному налогу российским правительством, к сожалению, не предусмотрено. Освободиться от уплаты сбора можно в следующих случаях :

  • владение транспортом до 100 л. с.;
  • использование техники специального назначения;
  • получение машины через соцзащиту;
  • наличие группы инвалидности.

Если машина собственника является объектом налогообложения, и есть желание сэкономить, можно зарегистрировать авто в регионе, где действуют малые величины ставок. Это потребует дополнительных затрат времени и средств, зато позволит сэкономить в последующем.

Таким образом, налоговая ставка определяется несколькими параметрами — возраст, мощность, стоимость автомобиля и регион его регистрации. Грамотный подход к расчету налоговой суммы позволит избежать проблем с законодательством.

Подробности по расчету и начислению представлены ниже.

Ставки налога на транспорт поименованы в ст. 361 Налогового кодекса . Однако субъекты РФ могут их изменять и устанавливать другие ставки своими законами. Сумма налога напрямую связана со ставкой транспортного налога по регионам в 2016 году.

Размер ставки транспортного налога

Налоговый кодекс и законы региональных властей устанавливают элементы транспортного налога, в том числе его ставку. Закон субъекта РФ принимается на основании требований НК и применяется на территории принявшего его субъекта.

Расчет налога на транспорт заключается в умножении налоговой базы на ставку налога. Налоговая база - это тот показатель, с чего взимается налог. По налогу на транспорт базой для исчисления выступают сила тяги транспортного средства, регистровая валовая вместимость, мощность двигателя. Ставка по налогу - это величина, показывающая, сколько с каждой единицы налоговой базы взимается налога. Ставка транспортного налога установлена в рублях и исчисляется с единицы транспортного средства, регистровых тонн валовой вместимости, каждой лошадиной силы мощности двигателя и т.д. В статье 361 Налогового кодекса РФ поименованы следующие ставки налога на транспорт:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2,5
3,5
5
7,5
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

Ставка транспортного налога по регионам в 2016 году

Налогоплательщик использует ставки, поименованные в Налоговом кодексе, в случае, если законодательными властями субъекта, где транспорт стоит на учете, не установлены ставки налога на транспорт на территории субъекта РФ.

Субъект РФ принимает отдельный закон, регламентирующий взимание налога на транспорт на своей территории, и указывает налоговые ставки по транспортному налогу в рамках, предусмотренных Налоговым кодексом РФ: они могут быть уменьшены или увеличены максимум в 10 раз. Ограничение не применяется в отношении уменьшения ставки по налогу для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил или до 110,33 кВт.

Субъекты РФ имеют право установить зависимость ставки налога на транспорт от:

  • категории транспорта;
  • количества истекших с года производства лет;
  • экологического класса.

Московская область приняла Законом «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002 различные ставки в отношении автобусов и грузовых машин, учитывая год их производства. Для грузовиков с мощностью двигателя 160 л.с. установлена ставка транспортного налога:

  • до 5 лет включительно - 33 рубля;
  • свыше 5 лет - 50 рублей.

Главное предназначение транспортного налога – компенсация вреда, который навевает автотранспорт дорогам и находящейся вокруг среде. Этот налог регулируется не лишь только положениями руководители 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От заключений, принятых районными законодателями находится в зависимости величина налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Собственно, что воздействует на величину налога, и какой станет ставка транспортного налога по ареалам в 2019 г. для автомобилистов, поведаем дальше.

Транспортным налогом облагается не лишь только транспорт, но и снегоходы, катера, яхты, моторные лодки, самолеты, вертолеты и иные способы передвижения, обозначенные в п. 1 ст. 358 НК РФ. Налог уплачивают физ. лица и организации, на какие эти транспортные способы зарегистрированы.

Базисные ставки транспортного налога имеет ст. 361 НК РФ. Районные власти вправе собственными законами наращивать, или же сокращать их, но нет больше чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки имеют все шансы быть дифференцированными, то есть, их величина имеет возможность находиться в зависимости от экологического класса или же от «возраста» автомашины.

Налоговая ставка на автомашину находится в зависимости от мощности его мотора. Ставка уточняется в руб. на любую лошадиную мощь. К примеру, в случае если для легкового автомашины, мощность мотора которого 100 лошадиных сил, используется ставка 2,5 руб., владельцу автомобиля будет необходимо платить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогих машин средней ценой от 3 млн руб. к ставке транспортного налога используются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Список этих авто располагается на веб-сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Не считая такого, в случае если автомашину был куплен или же реализован в направление налогового периода, то есть принадлежал хозяину не абсолютный год, не считая, ставки налога на автотранспорт используется особый коэффициент владения ТС, который дает собой отношение количества месяцев владения к количеству месяцев в периоде. К примеру, автомашину был реализован 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, означает, идет по стопам использовать коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

В случае если регион собственные налоговые ставки по транспортному налогу не установил, используются главные тарифы, поставленные Налоговым кодексом РФ.

Для физ. лиц, персональных коммерсантов и организаций ставки налога не выделяются, т.к. налоговой основанием считаются свойства самого транспортного способы. Предопределять необходимую сумму налога автономно обязаны лишь только организации, а физ.лица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате.

На что обратить внимание

Налог на средство подлежит уплате собственниками, которые могут выступать в качестве:

физических и юридических лиц;

Данная разновидность суммы - региональная, из-за чего его нужно платить непосредственно по месту регистрации ТС. Следует обращать внимание на то, что налог был введен еще в 2003 году.
При этом данную функцию выполняют акцизы на топливо и бензин. Многие иностранные государства отказались, но при этом заменили его на иные разновидности взносов, а именно:

  • экологический;
  • дорожный либо же сбор за автомобиль.

Транспортный налог 2019: ставки в регионах РФ

Сейчас свое законодательство о транспортном налоге есть буквально во всех субъектах РФ. Региона имеют право установления больше больших ставок, а еще имеют все шансы заносить каждый год конфигурации в законы о транспортном налоге, изменяя величина налоговых ставок по транспортному налогу в сторону наращивания или же сокращения, с учетом ограничений, поставленных налоговым законодательством. То же касается перемен по льготам, порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2019 г. конфигурации коснутся повышающих коэффициентов для дорогостоящих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новеньком году станут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС ценой от 3 до 5 млн руб., с года выпуска коих было проведено не больше 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Свежими ставки налога на автотранспорт в 2019 году станут не всюду. В ряде ареалов они останутся на уровне 2017 г., а где то возрастут только для конкретных категорий автотранспорта. К примеру, в Астраханской области областная дума обрела заключение о увеличении ставки транспортного налога на 2019 год для байков и мотороллеров с мощностью мотора от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность мотора коих оформляет от 200 л.с., а легковые авто данное увеличение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значимой остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для владельцев автомобилей С-Петербурга, республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Сравнительно невысокие налоговые ставки на транспортный налог 2019 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Законодательная основа для налога на автотранспорт

Основы налога на автотранспорт поставлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значимой степени находится в зависимости от заключений, принятых в отношении него на региональном уровне.

Регионам дано право на установление:

  1. Льгот.
  2. Ставок с вероятностью их наращивания или же сокращения, дробления, привязки к году выпуска или же экологическому классу транспортного способы. Лимитирование есть для ставок по автомобилям мощностью больше 150 л. они изменяются не больше чем в 10 один по сопоставлению с приведенными в НК РФ. В случае если ареал не установил ставки, использованию в нем подлежат те, которые указаны в НК РФ.
  3. Порядок и сроков уплаты налога юр.лицами.

В большинстве ареалов РФ приняты надлежащие законы. Любой из их со своей точки зрения воспользовался предоставленные ему права по уточнению около использования транспортного налога, по причине чего налицо важные расхождения по всем 3 характеристикам в различных регионах. Более великоваты они в значениях ставок.

Время от времени ареалы корректируют поставленные ими ставки налога, внося конфигурации в надлежащие законы. Конфигурации имеют все шансы быть различного семейства - от вступления или же отмены льгот до подмены ставок (одной, нескольких или же всех имеющихся).

Основная масса регионов России держится политические деятели хранения ставок. Но конфигурации в ставках что не наименее происходят.

Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2019 года, имеющих отношение к легковому транспорту, приведены в 2 надлежащих сегментах нашей заметки. Ставки указаны в руб.

Ставки налога на транспорт по регионам в 2019 году

Название региона Легковые авто, имеющие мощность двигателя
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт) Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт) Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт) Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт) Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт) Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт) Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт) Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)
Москва 12 25 35 45 50 65 75 150
Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150
Севастополь 5 7 7 25 25 75 75 100
Амурская область 15 21 21 30 30 75 75 150
Магаданская область 7 10 10 15 15 23 23 45
Смоленская область 10 20 20 40 40 66 66 110
Камчатский край 10 32 32 45 45 75 75 150
Пермский край 25 30 30 50 50 58 58 58
Ненецкий автономный округ 10 15 15 25 25 30 30 50
Республика Тыва 7,7 12,1 12,1 29,7 29,7 50,6 50,6 107,8
Республика Хакасия 6 15 15 29 29 50 50 104
Удмуртская Республика 8 20 20 50 50 75 75 100
 
Статьи по теме:
Бухучет инфо ФСС новая форма: образец заполнения
Бланк отчета утвержден Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381, и его меняли уже два раза. Первый раз — с 01.01.2017 из-за передачи прав администрирования по страховому обеспечению в ФНС и исключения расчетов по временной нетрудоспособности и материнству из о
Дарение квартиры братом сестре облагается Дарственная сестре облагается налогом
Раз в год налог на ч. собственность.От налога не освобождается доход, если договор дарения недвижимости, транспортного средства, акций, долей, паев заключается между лицами, состоящими в иных родственных отношениях двоюродный брат или сестра, дядя, тетя,
Особенности отражения стандартных вычетов по ндфл Налоговый вычет 1с зуп
ВНИМАНИЕ : аналогичная статья по 1С ЗУП 2.5 - Здравствуйте уважаемые посетители сайта . Сегодня в очередной статье мы поговорим о том, как в программе 1С 8.3 ЗУП 3.1 организован процесс учета различных видов НДФЛ: Исчисленного НДФЛ Удержанного НДФЛ Пере
Разные валюты в 1с. Бухучет инфо. Загружаем курсы валют
В этой статье мы рассмотрим пример продажи и покупки валюты в 1С 8.3 (Бухгалтерия 3.0). Пример продажи иностранной валюты Для примера возьмем ситуацию, что мы хотим продать 900 долларов США банку «ВТБ» и получить от него рублевый эквивалент. Для начала оп