Функционирование бюджетно финансового механизма муниципальной экономики ограничивается. Бюджетный механизм и его элементы. Бюджетный механизм и его особенности

Бюджетный механизм - составная часть финансового механизма, представленная совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений, использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования, условий и методов осуществления финансового контроля.

Бюджетный механизм используется для целенаправленного воздействия на экономику через формы организации бюджетных отношений.

Бюджетный механизм основан на следующих принципах:

  • 1) принцип единства бюджетной системы Российской Федерации;
  • 2) принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • 3) принцип сбалансированности;
  • 4) принцип самостоятельности бюджетов;
  • 5) принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • 6) принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • 7) принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  • 8) принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • 9) принцип прозрачности (открытости);
  • 10) принцип достоверности бюджета;
  • 11) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
  • 12) принцип подведомственности расходов бюджетов;
  • 13) принцип единства кассы.

В зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений в структуре бюджетного механизма выделяют три звена:

  • 1) механизм мобилизации денежных средств в федеральный, региональные и местные бюджеты;
  • 2) механизм расходования бюджетных средств путем их предоставления юридическим и физическим лицам;
  • 3) механизм межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов.

В каждом из звеньев есть такие элементы, как конкретные виды бюджетных расходов, доходов и поступлений.

Функционируют звенья бюджетного механизма с помощью методов, способов, условий, определяющих объем и движение бюджетных ресурсов. Способы исчисления бюджетных доходов, порядок внесения платежей, принципы и условия бюджетного финансирования, различного рода санкции - это части бюджетного механизма, предопределяющие возможности количественного и качественного воздействия бюджета на экономику.

В структуре бюджетного механизма выделяются отдельные блоки. При функционально-управленческом подходе к бюджетному механизму в его составе выделяют следующие блоки:

  • 1) бюджетного планирования и бюджетного прогнозирования;
  • 2) исполнения бюджета;
  • 3) бюджетного контроля.

На построение бюджетного механизма существенное влияние оказывает бюджетное устройство страны. Так, в федеральных государствах в зависимости от уровня управления бюджетными процессами в бюджетном механизме выделяют три звена функционирования:

  • - федеральный бюджет;
  • - региональные бюджеты;
  • - местные бюджеты.

Бюджетный механизм является инструментом осуществления бюджетной политики и в целом финансовой политики государства, регионов, муниципальных образований. С его помощью государственные и муниципальные органы стремятся обеспечить решение задач, сформулированных в основных направлениях финансовой и бюджетной политики на соответствующий период времени, исходя из целей, поставленных ходом экономического и социального развития страны.

Воздействие бюджетного механизма на экономику:

  • - количественное (определяется объемом и пропорциями мобилизуемых и перераспределяемых бюджетных средств)
  • - качественное (связано с влиянием на экономические интересы хозяйствующих субъектов через конкретные виды доходов и расходов бюджета)

Элементы и звенья бюджетного механизма:

  • - механизм мобилизации средств бюджета -> виды бюджетных доходов
  • - механизм расходования бюджетных средств -> виды и формы бюджетных расходов
  • - механизм балансирования бюджета -> источники покрытия дефицита бюджета
  • - механизм бюджетного перераспределения -> формы финансовой поддержки территорий

Бюджетный механизм представляет собой совокупность методов аккумуляции средств в бюджете, методов и форм выделения из бюджета и межбюджетных отношений.

Можно выделить три звена бюджетного механизма:

  • 1) методы аккумуляции средств в бюджете:
    • - налоговый (налоги, налоговые платежи);
    • - неналоговый (доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи имущества, доходы от реализации государственных запасов, доходы от внешнеэкономической деятельности, штрафы, пени, имеющие неналоговый характер);
  • 2) методы и формы выделения средств из бюджета:
    • - бюджетное финансирование - выделение бюджетных ассигнований на принципах безвозвратности, бессрочности и бесплатности (безвозмездности);
    • - бюджетное кредитование - выделение средств из бюджета на принципах кредитования, т. е. возвратности, срочности, платности;
  • 3) методы и формы межбюджетных отношений.

В третьем звене бюджетного механизма рассматриваются методы распределения средств между бюджетами и формы межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения представляют собой часть финансовых отношений, возникающих между центральными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами власти по поводу ограничения и закрепления бюджетных полномочий и перераспределения бюджетных средств.

Бюджетный механизм

Бюджетный механизм – совокупность различных форм организации отношений в бюджетной сфере, особенностей концентрации и расходования бюджетных средств, принципов проведения мер по планированию и финансированию, условий проведения мероприятий по финансовому контролю. Бюджетный механизм является составной частью общего финансового механизма государства.

Бюджетный механизм используется для воздействия на конкретные отрасли экономики через:

1) формы организации отношений в бюджетной сфере;

2) методы концентрации бюджетных средств;

3) принципы расходования бюджетных средств;

4) объем средств бюджета, которые используются государством, регионами, органами местного самоуправления.

В структуре бюджетного механизма определены три звена :

1) концентрация денежных средств в бюджеты различных уровней;

2) использование денежных средств бюджета юридическими и физическими лицами;

3) распределение бюджетных средств между бюджетами различных уровней.

Данные звенья бюджетного механизма функционируют при взаимодействии методов, способов, условий, объемов, движений бюджетных средств.

Выделяют следующие блоки бюджетного механизма :

1) блок планирования и прогнозирования бюджета;

2) блок исполнения бюджета;

3) блок бюджетного контроля.

Каждый из вышеперечисленных блоков имеет свои собственные специфические методы, и с их помощью решаются поставленные задачи и достигаются желаемые цели.

С помощью различных методов блока планирования бюджета составляются планы и прогнозы по осуществлению концентрации и расходования бюджетных средств. Причем планы и прогнозы составляются как на государственном, так и на региональном и местном уровнях. Бюджеты составляются в форме балансов доходной и расходной частей. Это позволяет оперативно управлять бюджетными отношениями на государственном, региональном и местном уровнях, а также для контроля за общим экономическим состоянием в стране или регионе. Сравнивая фактические и запланированные показатели по бюджету, можно проследить за изменениями в протекающих экономических и социальных процессах и вовремя принять необходимые решения, поставить задачи.

В Российской Федерации, как и во всех федеративных государствах, существуют три функциональных звена бюджетной системы:

1) федеральный бюджет;

2) региональные бюджеты;

3) местные бюджеты.

Специфика каждого из звеньев бюджетной системы – в совокупности прав, возложенных на бюджетные организации того или иного уровня, отражаемых в бюджетном законодательстве.

Таким образом, бюджетный механизм является основным инструментом регулирования финансовой ситуации в стране, а также в отдельно взятых регионах либо на местном уровне.


Практическая реализация бюджетных отношений осуществляется с помощью бюджетного механизма. Бюджетный механизм представляет
собой совокупность методов аккумуляции средств в бюджете, методов и форм выделения средств из бюджета и межбюджетных отношений.
Таким образом, можно выделить три звена бюджетного механизма:
Методы аккумуляции средств в бюджете.
Методы и формы выделения средств из бюджета.
Методы и формы межбюджетных отношений.
Выделяют два метода аккумуляции средств в бюджет: налоговый и неналоговый. Налоговым методом в бюджете аккумулируются непосредственно налоги, а также налоговые платежи, к которым относятся государственная пошлина, таможенные тарифы, платежи за пользование природными ресурсами, лицензионные и другие сборы и т.п. Посредством неналогового метода в бюджет поступают: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от реализации государственных запасов, доходы от внешнеэкономической деятельности, штрафы, пени, имеющие неналоговый характер и др.
Выделение средств из бюджета также осуществляется различными методами. Традиционно главным методом выделения средств из бюджета является бюджетное финансирование. Под бюджетным финансированием понимается выделение бюджетных ассигнований на принципах безвозвратности, бессрочности и бесплатности (безвозмездности). Этот метод являлся единственным в условиях командно-административной экономики. При переходе страны к рыночным отношениям государство стало использовать ещё один метод предоставления бюджетных средств: бюджетное кредитование. Под бюджетным кредитованием понимается выделение средств из бюджета на принципах кредитования, то есть возвратности, срочности, платности.
В бюджетном Кодексе Российской Федерации оговаривались понятия «бюджетный кредит» и «бюджетная ссуда». Под бюджетным кредитом понимается форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возмездной и возвратной основах.
Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. В настоящее время в соответствии с БК РФ бюджетные ссуды не предоставляются, возможно лишь предоставление бюджетных кредитов.
В начале 90-х годов в литературе рассматривался также такой метод предоставления бюджетных средств, как передача средств в управление. В этом случае рассматривалось выделение бюджетных средств не юридическим или физическим лицам, а органам власти и управления на принципах возвратности и срочности, как платно, так и безвозмездно.
В третьем звене бюджетного механизма рассматриваются методы распределения средств между бюджетами и формы межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения представляют собой часть финансовых отношений, возникающих между центральными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами власти, по поводу разграничения и закрепления бюджетных полномочий и перераспределения бюджетных средств.
При переходе страны к рыночным отношениям возникли совершенно новые формы межбюджетных отношений, совершенствовались старые. В условиях командно-административной экономики главными формами межбюджетных отношений являлись дотации, а единственным методом распределения доходов между бюджетами - выделение закреплённых и регулирующих доходов.
В новых условиях появляются новые формы межбюджетных отношений.
Появилось понятие «собственные доходы» взамен «закрепленных». Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ.
Регулирующие доходы бюджетов - федеральные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
Коренным образом изменились принципы распределения средств между бюджетами в связи с возникновением в 1994 году такой формы межбюджетных отношений, как трансферты. Трансферты представляли собой возвратные платежи из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации, выделяемые из специально создаваемого для этих целей Фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР). Главным критерием отнесения региона к группе регионов, нуждающихся или не нуждающихся в поддержке, являлся бюджетный доход на душу населения.
К новым формам межбюджетных отношений относятся субсидии и субвенции, сохранилась также такая форма выделения финансовой помощи из бюджетов другого уровня как дотация. В соответствии с
Бюджетным кодексом субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
В настоящее время понятие «трансферт» обобщает все формы выделения финансовой помощи из одного бюджета другому. Доходы и расходы распределены по видам бюджетов. Так, например, НДС в полном объёме зачисляется в федеральный бюджет, налог на имущество физических лиц - в местные бюджеты, налог на прибыль распределяется между всеми бюджетами. Расходы на оборону финансируются только из федерального бюджета, на содержание региональных органов власти - из бюджетов субъектов федерации, а на образование - из всех бюджетов.

Рис. 15. Звенья и элементы бюджетного механизма Вопросы для самоконтроля.
Рассмотрите бюджет как экономическую (финансовую) категорию.
В чём необходимость существования бюджета?
Рассмотрите взгляды на бюджет русских учёных в 20-х г.г. прошлого века.
Рассмотрите взгляды на бюджет экономистов в середине прошлого века.
Рассмотрите современные взгляды на сущность бюджета.
Раскройте дискуссионные вопросы функций бюджета.
Сравните бюджет и финансы, найдите сходства и отличия.
Аргументируйте Ваши взгляды на сущность и функции бюджета.
Охарактеризуйте роль бюджета в социально-экономическом развитии страны.
Дайте определение бюджетного механизма.
Раскройте связь финансового и бюджетного механизмов.
Охарактеризуйте виды налоговых и неналоговых доходов бюджетов.
Рассмотрите формы и методы выделения средств из бюджета.
Рассмотрите формы и методы межбюджетных отношений.
15.Охарактеризуйте фонды финансовой поддержки регионов.

Еще по теме Бюджетный механизм: характеристика его звеньев и элементов:

  1. 3. Общая характеристика отдельных звеньев финансовой системы
  2. Бюджетный механизм: характеристика его звеньев и элементов
  3. Теоретические основы устойчивости региональной финансовой системы
  4. Содержание криминалистической характеристики налоговых мошенничеств
  5. § 3. Санкция в системе отношений налоговой ответственности
  6. 2.6. Проблемы и перспективы модернизации организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
  7. 3.3. Основные принципы, формы и методы деятельности полиции по обеспечению конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
  8. Основные направления совершенствования механизма исполнительной власти в Таджикистане
  9. § 1. Банковская система России и её роль в финансовой деятельности государства.
  10. Компенсационные правовые механизмы социальной защиты пациентов
  11. Бюджет, ориентированный на результат: финансово-правовые проблемы
  12. § 4. Место норм, регулирующих публичные доходы, в системе норм финансового права
  13. §3. Место и роль полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе в механизме государства

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство -

Бюджетный механизм представляет собой совокупность методов аккумуляции средств в бюджете, методов и форм выделения из бюджета и межбюджетных отношений. Можно выделить три звена бюджетного механизма: 1) методы аккумуляции средств в бюджете: – налоговый (налоги, налоговые платежи); – неналоговый (доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи имущества, доходы от реализации государственных запасов, доходы от внешнеэкономической деятельности, штрафы, пени, имеющие неналоговый характер);

2) методы и формы выделения средств из бюджета: – бюджетное финансирование – выделение бюджетных ассигнований на принципах безвозвратности, бессрочности и бесплатности (безвозмездности); – бюджетное кредитование – выделение средств из бюджета на принципах кредитования, т. е. возвратности, срочности, платности;

3) методы и формы межбюджетных отношений.

В третьем звене бюджетного механизма рассматриваются методы распределения средств между бюджетами и формы межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения представляют собой часть финансовых отношений, возникающих между центральными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами власти по поводу ограничения и закрепления бюджетных полномочий и перераспределения бюджетных средств.

При переходе страны к рыночным отношениям возникли совершенно новые формы межбюджетных отношений, совершенствовались старые. Коренным образом изменились принципы распределения средств между бюджетами в связи с возникновением в 1994 г. такой формы межбюджетных отношений, как трансферты. Трансферты представляют собой возвратные платежи из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, выделяемые из специально создаваемого для этих целей Фонда финансовой поддержки регионов. Главным критерием отнесения региона к группе регионов, нуждающихся или не нуждающихся в поддержке, являлся бюджетный доход на душу населения. Введение трансфертов было весьма значимым шагом в реформе межбюджетных отношений, так как они являлись достаточно объективной формой распределения бюджетных средств по сравнению с дотациями.

К новым формам межбюджетных отношений относятся субсидии и субвенции, сохранилась также дотация. Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

В федеральном бюджете создается пять специальных фондов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации. К ним относятся:

– Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; – Фонд компенсаций; – Фонд софинансирования социальных расходов; – Фонд регионального развития; – Фонд реформирования региональных финансов.

Функции государственного бюджета осуществляются на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики . Бюджетный механизм позволяет на практике использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Это возможно потому, что в бюджете отсутствует принцип закрепления доходов за конкретными видами и направлениями расходов, в связи с чем, средства, поступающие в распоряжение государства, обезличиваются и могут быть использованы по любому направлению.

Основными параметрами бюджетной политики в настоящее время являются:

· внедрение принципов среднесрочного планирования;

· оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов;

· обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней бюджетной системы на основе разграничения доходных полномочий и упорядочения расходных обязательств на долгосрочной основе;

· формирование стабилизационного фонда, повышающего устойчивость бюджетной системы в случае ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры.

Бюджетная политика Российской Федерации основывается на Бюджетном кодексе, других законодательных актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих весь бюджетный процесс. Собственно бюджетная политика выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. От характера решения этих вопросов зависит социально-экономическая направленность бюджетной политики, тип построения модели бюджетного федерализма в государствах с федеративным устройством.

4. Основные направления бюджетной политики на перспективу.

На протяжении всего периода реформ, цели, которые ставились перед бюджетной политикой, значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

Но для дальнейшего совершенствования бюджетной политики необходимо осуществить реконструкцию основных ее принципов:


реалистичности, т.е. исключения ошибок в прогнозировании социально-экономического развития;

ответственности государства за безусловное выполнение взятых на себя обязательств;
жесткости бюджетов, превращения их в действенный инструмент финансового оздоровления экономики;

увеличения доходов, причем не за счет роста налогового бремени, а за счет легализации частнопредпринимательской инициативы;

усиления результативности бюджетной политики в достижении определенных параметров в экономике.

Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период.

Для укрепления доходной базы федерального бюджета необходимо, чтобы налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

В последующие годы должна быть продолжена работа по оптимизации налоговой системы.

Требуется дополнительно проанализировать последствия повышения страховых взносов в системе пенсионного и медицинского страхования для финансового положения организаций и определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения потенциального отрицательного эффекта.

При этом особое внимание необходимо уделить мерам в отношении субъектов малого предпринимательства, а также сельскохозяйственных производителей. При этом лица, занятые в этих секторах экономики, не должны столкнуться со снижением уровня пенсионного обеспечения.

В целях поддержания инвестиционной активности в экономике необходимо разработать меры налогового стимулирования повышения энергоэффективности производства.

В целях создания условий для развития научно-технической и инновационной деятельности, а также внедрения результатов такой деятельности необходимо усовершенствовать порядок амортизации нематериальных активов.

Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.
В условиях объективного снижения налоговых поступлений в бюджет особо пристального внимания требует проблема неналоговых доходов бюджета. Необходимо формирование экономически обоснованной дивидендной политики, обеспечивающей баланс дивидендов и инвестиций.

6.Бюджетная политика в ходе экономического цикла

Фундаментальная цель бюджетной политики состоит в том, чтобы ликвидировать безработицу или инфляцию. В период спада проводится стимулирующая бюджетная политика. Она включает в себя увеличение государственных расходов, или снижение налогов, или и то и другое. Т.е. если в начале мы имеем сбалансированный бюджет, то бюджетная политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии.

И наоборот, если в экономике имеет место вызванная избыточным спросом инфляция, то проводится сдерживающая фискальная политика. Она включает в себя уменьшение правительственных расходов, или увеличение налогов, или и то и другое. Бюджетная политика должна двигаться в направлении бюджетного профицита, если перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией.

При наличии бюджетного дефицита его стимулирующее воздействие на экономику будет зависеть от методов финансирования дефицита. Существуют два основных метода: займы у населения или выпуск новых денег. Рассмотрим первый метод: если правительство выходит на денежный рынок и размещает там свои займы, то оно вступает в конкуренцию с частными предпринимателями за финансовые средства. Этот дополнительный спрос приводит к росту уровня процентной ставки. Таким образом, правительство будет выталкивать некоторые расходы частных инвесторов и чувствительные к величине процента потребительские расходы. Второй же метод позволяет избежать выталкивания частных инвестиций. И, следовательно, считается, что создание новых денег является по своему характеру более стимулирующим способом финансирования дефицита.
При наличии бюджетного профицита его дефляционное влияние зависит от того, как он будет ликвидироваться. Возможно погашение задолженности государства, но, выкупая свои долговые обязательства, правительство передает свои избыточные налоговые поступления обратно на денежный рынок, вызывая падение ставки процента и стимулируя инвестиции и потребление. С другой стороны, правительство может просто изъять избыточные суммы. Это означает, что правительство приостанавливает любое их дальнейшее использование. И таким образом, эти средства уже не окажут никакого инфляционного воздействия. Именно поэтому считается, что полное изъятие дефицитного бюджетного излишка более сдерживающая мера, нежели использование этих средств для погашения государственного долга.

 
Статьи по теме:
Какова подробная процедура отказа от военной ипотеки?
В 2016 году российские военнослужащие стали обращаться в суды в попытке отказаться от участия в программе военной ипотеки и избрать другой способ жилищного обеспечения, столкнувшись с нежеланием командиров частей исключать их из списка участников Накопи
Транспортный налог, льготы, ставки
Налог на лошадиные силы – это ежегодная плата за эксплуатацию транспортного средства, размер которой зависит от мощности техники. Относится к любым стоящим на учете устройствам, имеющим двигатель, будь это автомобиль, автобус, мотоцикл, парусно-моторное
Должен ли закрываться 94 счет
Организации? Для ответа необходимо обратиться к Приказу № 94н от 31.10.00 г., где определено, что сч. 94 предназначен для отражения выявленных недостач и/или потерь ценностей. При этом первоначально требуется установить факт недостачи, а затем уже отнести
Можно ли вернуть подоходный налог с покупки автомобиля?
Если гражданин уже , то он обязательно задумается над вопросом, можно ли вернуть 13% от покупки машины. Ведь машины – не дешевые средства передвижения. Есть модели, которые стоят дороже квартир.Поэтому многие и задумываются о возможностях возвращения подо